Стоит ли устанавливать Яндекс Метрику на сайт?

О сборе статистики посещаемости сайта

schetchik

Сегодня хотелось рассказать о сборе статистики сайта и учёте его посещаемости. Если сайт создан для людей, то для оценки поведения посетителей на сайте имеет смысл установить счётчик для сбора статистики.

На основной массе сайтов установлен счётчик, иногда и не один. Количество не имеет значение, достаточно иметь один удобный и функциональный. Тем более, большое число счётчиков значительно тормозят работу сайта.

Существует огромное количество сервисов, которые готовы предложить свой счётчик. Качество таких счетчиков различается, они могут показывать разную статистику посещений сайта. Поговорю о сервисе Яндекс.Метрика.

Яндекс.Метрика является бесплатным сервисом для подсчёта посетителей сайта, сбора информации о страницах, на которые он перешел. Он записывает информацию об адресах сайтов, с которых пользователи пришли на Ваш ресурс. Записывает запросы, по которым пользователи нашли сайт в поисковой системе. Сервис имеет широкий функционал, поэтому он и был выбран для этого сайта.

Немного субъективщины

В сети бытуют различные мнения по поводу Метрики. Одни говорят, что установка этого счетчика влияет на прирост посетителей с Яндекса, количество посетителей увеличилось. Другие же говорят, что Яндекс уменьшил сайт в позициях поисковой выдачи.

Считается, что такое обусловлено тем, что Яндекс узнает больше о сайте, обрабатывает результаты его посещаемости. Например, Яндекс видит, что посетитель после перехода на сайт не стал ходить по страничкам, а сразу ушел. Далее он делает вывод, что информация на странице, которую Яндекс предоставил по запросу пользователя, не соответствует тому, что искал пользователь. После чего страница опускается в поиске по таким запросам. Но это лишь предрассудки, о реальной работе поисковых алгоритмов мало кому известно.

Основные функции Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

Вебвизор. Собирает данные о всех действиях посетителя, таких как: движение мыши, прокрутка страницы, выделение и копирование содержимого. Все действия посетителя можно посмотреть в режиме видео.

Сводка. Предоставляет подробную сводку о количестве пришедших посетителей, строит график. Раздельно показывает количество пришедших с поисковиков, с рекламных объявлений, с других сайтах.

Карта кликов. Записывает данные о взаимодействии пользователя с интерфейсом сайта, о кликах по различным кнопкам, ссылкам.

Карта ссылок. Делает небольшой рейтинг ссылок, которые наиболее популярны на сайте.

Поисковые фразы. Записывает поисковые фразы и количество посетителей, которые нашли Ваш сайт в поиске и перешли.

Демография. Записывает статистику о возрасте посетителей.

Стоит ли устанавливать Яндекс.Метрику на сайт?

Если сервис удовлетворяет всем потребностям по сбору статистики, если отсутствуют более подходящие аналоги, то да, стоит поставить именно Яндекс.Метрику.

Стоит ли устанавливать Яндекс Метрику на сайт?: 3 комментария

  1. RonCFG

    Прежде один из сайтов был на стороннем движке и до того, как он оказался на нынешнем =) было замечено, что фильтрация Яндексом (метрика) устаревших (точнее мёртвых) URL ушла в осадок (в запросе). Кроме того, после установки метрики Яндекс охотно стал следить за Facebook (хроника), хотя, скорее его охотливость стала больше расположением к открытому заявлению Цука (владелец КнигиЛиц) о тесном сотрудничестве со спецами РФ (вот та же история, когда Медведев и Цук обсуждают идею доступности профилей пользователей для представителей закона =) ). Ну, а дела с Twitterом уже похоже не в почёте у Яндекса - робот приходит спустя три-5 недель (тест) =/. Не знаю, может только у меня так, аксиома SEO-гениев (Рэнди Фишкин, например) верна и по сей день: "Что без проблем работает на один блог, другому не съедобно". Всё это по личным заметкам и фактам.

    P.S.: ZDNet, используя неподтверждённую информацию (слухи), всё чаще намекает на тихое завершение Twittera, например, Google уже не в первый (и не первый кто) раз пытается его выкупить с долгами (более 6млн$) с желанием прирастить к FeedBurner`у окончательно (если не известно, то FeedBurner имеет поддержку репоста заголовка материала статьи на страничке личного микроблога Twitter — ищите в настройках FeedBurner), создав из него более живой фид. Ранее существовавшая система монетизации, Twittad, сейчас грешит вирусом (ругается касперский, да и новая обновлённая модель безопаности API Google предупреждает «Система Twittad может быть опасной»). А раньше была хорошей системой монетизации иностранного Twitter-профиля.

    NickNixer, Спасибо !

    1. Nicknixer Автор записи

      Аналогичная ситуация с Твиттером. Страничка профиля поисковиком Google была проиндексирована уже через день после создания оной. Создана она была 24 апреля 2015. На момент написания комментария прошло уже 5 дней и Яндекс совсем не спешит её индексировать.

  2. Goldgerl

    Мой сайт млодым наверное назвать сложно, но метрика стоит. Хотя посесщаемость сейчас низкая. Хорошо это или плохо для моего сайта. Без понятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *